Ссылки
Физикопедия

Главная » Статьи » Физика

КВАРКИ И ПЕНТАКВАРКИ

Летом 2015 года пресса сообщила об открытии новой элементарной частицы – пентакварка.
История открытия этих частиц достаточно долга и начинается в 2003 году.  А предсказана теоретически еще раньше в 1964 году. Достоверность открытия перепроверяется. А пока ,суть да дело, стоить вспомнить, что такое кварки и какими свойствами они  обладают. В этом вам поможет презентация «Кварки».

НА БОЛЬШОМ АДРОННОМ КОЛЛАЙДЕРЕ ОБНАРУЖИЛИ НОВУЮ ЧАСТИЦУ – ПЕНТАКВАРК

Ученые, работающие на  эксперименте LHCb Большого адронного коллайдера, обнаружили новый класс частиц под названием пентакварки, сообщается в пресс-релизе ЦЕРН. По словам представителя LHCb Гая Уилкинсона, найдена не просто новая частица, агрегат кварков – субчастиц, из которых состоят протоны и нейтроны, в комбинации, которая не встречалась раннее за все 50 лет экспериментов на ускорителях. «Изучение новой частицы может помочь узнать больше об обычной материи, из которой мы все состоим», – уточнил Уилкинсон.

Иллюстрация возможной структуры зарегистирированного пентакварка: пять кварком могут быть сильно связаны между собой, или могут быть "молекулой" из мезона (два кварка) и бариона (три кварка), слабо связанных друг с другом. Иллюстрация: © CERN / LHCb Collaboration

Найденная частица, или как называют ее учёные из ЦЕРН, «состояние», складывается из двух u-кварков, d-кварка и очарованных кварка и антикварка. Более ранние эксперименты по поиску пентакварков заканчивались неудачей. Исследователи пока не знают структуры нового состояния. «Кварки [в нем] могут быть связаны прочно, или напротив, могут напоминать что-то вроде мезонно-барионной молекулы, где частицы связаны остаточными сильными взаимодействиями, как протоны и нейтроны в атомном ядре», – говорит участник эксперимента LHCb Лимин Чжан. Новые данные с недавно перезапущенного Большого адронного коллайдера помогут ответить на эти вопросы.
STRF.ru