Ссылки
Физикопедия

Кварки и пентакварки

НА БОЛЬШОМ АДРОННОМ КОЛЛАЙДЕРЕ ОБНАРУЖИЛИ НОВУЮ ЧАСТИЦУ – ПЕНТАКВАРК

Ученые, работающие на  эксперименте LHCb Большого адронного коллайдера, обнаружили новый класс частиц под названием пентакварки, сообщается в пресс-релизе ЦЕРН. По словам представителя LHCb Гая Уилкинсона, найдена не просто новая частица, агрегат кварков – субчастиц, из которых состоят протоны и нейтроны, в комбинации, которая не встречалась раннее за все 50 лет экспериментов на ускорителях. «Изучение новой частицы может помочь узнать больше об обычной материи, из которой мы все состоим», – уточнил Уилкинсон.

Иллюстрация возможной структуры зарегистирированного пентакварка: пять кварком могут быть сильно связаны между собой, или могут быть "молекулой" из мезона (два кварка) и бариона (три кварка), слабо связанных друг с другом. Иллюстрация: © CERN / LHCb Collaboration